Rambler's Top100

Главная ›› Новости



Автоматический ввод разнарядок предприятий в диспетчерской службе

Во многих областях России между автовокзалами и автотранспортными предприятиями, обслуживающими, в основном, внутриобластные и пригородные направления, используется достаточно похожая технология информационного обмена. Автотранспортные предприятия ежедневно направляют на автовокзалы разнарядки о выделении и распределении по маршрутам автобусов на следующий рабочий день. В разнарядке указывается номер маршрута и номер выхода автобуса на маршруте, время отправления, номер путевого листа, государственный регистрационный номер автобуса,  марка и вместимость автобуса, фамилия водителя и т.д. Разнарядки передаются из автотранспортных предприятий на автовокзалы в виде текстовых документов на бумажном носителе.

Задача диспетчера автовокзала – ввести эти разнарядки в базу данных системы автоматизированной продажи билетов, то есть подготовить на следующий рабочий день электронные посадочные ведомости. Это достаточно монотонная и рутинная работа, отнимающая много рабочего времени диспетчера.

В релизе 8.2.8 Восьмой версии системы автоматизированной продажи билетов процедура обработки разнарядок автотранспортных предприятий на автовокзалах автоматизирована. Разнарядки передаются на автовокзалы в виде текстовых файлов, имеющих четко определенную структуру данных. Подготовка файлов производится на автотранспортных предприятиях либо с помощью специально разработанной для этих целей программой, либо программами, реализованными программистами предприятия. Главное – обеспечить необходимую последовательность размещения информации в файле разнарядки. Файлы разнарядок передается на автовокзалы по электронной почте или иным образом.

Диспетчер в удобное ему время запускает задачу обработки разнарядок. Поскольку базы данных на предприятиях и автовокзале чаще всего не синхронизированы, то программа выполняет анализ каждой записи в файле. Сначала проверяется наличие в базе данных автовокзала автобуса с государственным номером, указанным в разнарядке. Если такой номер зарегистрирован на автовокзале, проверяется соответствие марки автобуса,  его вместимости, категории и предприятия, которому этот автобус принадлежит. По результатам анализа и расшифровки файла разнарядки выводится таблица в форме, понятной диспетчеру. Диспетчер может разрешить автоматизированный ввод данных или выполнить ручные операции по коррекции информации. При автоматизированном вводе корректные данные заполняют электронные посадочные ведомости. Записи, содержащие неполную или некорректную информацию, пропускаются, и выделяются в таблице определенным цветом. Обработка таких записей производится диспетчером в  режиме ручной коррекции данных. После исправления записи производится не только заполнение электронных посадочных ведомостей, но и исправление некоторых таблиц справочников базы данных. Всем операции по обработки файлов разнарядок заносятся в специальный протокол. 

Как правило, некорректными считаются записи, не имеющие полного аналога в базе данные автовокзала, например, в случае появления нового автобуса или новой марки автобуса, изменения вместимости автобуса и т.д. При внедрении задачи автоматизированной отработки разнарядок в течение первых двух-трех дней преобладают операции ручной коррекции данных, так как ряд полей в таблицах базы данных автовокзала первоначально не заполнены. Однако по мере заполнения базы данных доля записей, обрабатываемых в автоматизированном режиме, увеличивается, и ручная коррекция информации применяется в редких случаях.

Автоматизированная обработка разнарядок автотранспортных предприятий на автовокзалах является дополнительной опцией, включенной в релиз 8.2.8 Восьмой версии системы автоматизированной продажи билетов, поэтому поставляется заинтересованным организациям по отдельным договорам.